Поставский лесхоз
Витебское ГПЛХО
лесхоз в Поставах
лесхоз
Добро пожаловать на сайт
Об усовершенствовании порядка учета заготовленной древесины 2017-11-17

В Беларуси усовершенствован порядок учета древесины. Обновленный механизм прописан в Постановлении Министерства лесного хозяйства № 19 «Об утверждении Положения о порядке и требованиях к обмеру, маркировке, учету заготовленной древесины».

Согласно Положению, учет заготовленной древесины включает в себя оперативный учет с последующей постановкой на бухгалтерский учет или бухгалтерский учет. При этом уполномоченное лицо (назначается руководителем соответствующего юридического лица или индивидуальным предпринимателем) обязано оформлять бланк журнала оперативного учета. «При вывозке древесины, в том числе для собственного производства и (или) потребления, с лесосеки или промежуточного лесопромышленного склада древесина подлежит постановке на учет до начала вывозки», - отмечается в Положении.

Положение также определяет временные рамки учета. Так, ежедневному учету на лесосеке подлежит древесина, заготовленная харвестерами, оборудованными электронной системой учета. Кроме того, вне зависимости от способов (механизмов) заготовки будет проводиться ежедневный учет заготовленной древесины твердолиственных пород (дуба, ясеня, граба, бука, клена).

При заготовке иными способами (механизмами) и других пород древесина, находящаяся на лесосеке и промежуточном лесопромышленном складе, подлежит обязательному учету не реже двух раз в месяц 1-го и 15-го числа каждого месяца.

Постановление вступит в силу 6 декабря 2017 г. Изменения коснутся как государственных, так и частных лесозаготовителей. Чтобы максимально комфортно перейти на новый режим работы, на базе опытных лесхозов в тестовом режиме заполняются журналы оперативного учета. Кроме того, планируется проведение областных семинаров. Лесохозяйственные учреждения определяют также уполномоченных лиц, которые будут вести учет.

Отметим, что Положение является переходным этапом на пути к электронному учету древесины. Как уже сообщалось ранее, единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней планируется внедрить до 2021 года.

Пресс-служба Минлесхоза


Об участившихся случаях нападения диких животных 2017-11-16

В связи с участившимися случаями появления диких животных (в частности, волка) в малых населенных пунктах, Министерство лесного хозяйства считает необходимым пояснить следующее.

В 2017 году по инициативе Минлесхоза и во исполнение поручения Совета Министров Республики Беларусь от 6 октября 2016 г. № 06/201-153/12560р были организованы и проведены учеты численности волка на территории всей республики. Под обследование попали фонды охотничьих угодий, фонды запаса охотничьих угодий, территории, в соответствии с режимом охраны и использования которых изъятие диких животных запрещено или ограничено.

По результатам всех проведенных учетов численность волка по состоянию на 1 февраля 2017 г. составила 2 113 особей, в том числе на территориях:

- арендуемых охотничьих угодий – 1 495 особей;

- фонда запаса охотничьих угодий – 120 особей;

- особо охраняемых природных территорий Республики Беларусь (заказники республиканского и местного значения), которые не входят в фонд охотничьих угодий – 117 особей;

- зон отчуждения и отселения Гомельской и Могилевской областей – 191 особь;

- Полесского ГРЭЗ – 190 особей.

На основании полученных данных о численности волка определены области (Витебская, Гомельская, Могилевская) и административные районы (Браславский, Городокский, Брагинский, Хойникский, Ветковский, Кормянский, Чечерский, Ельский, Речицкий, Лельчицкий, Краснопольский, Климовичский, Славгородский, Чериковский), в которых необходимо осуществление первоочередных мероприятий по регулированию распространения и численности данного вида охотничьего животного.

волк на обложку.jpg

По данным государственной статистической отчетности, пользователями охотничьих угодий в 2016 году было добыто 1 775 особей волка. В настоящее время на территориях ООПТ охота на волка запрещена. Вместе с тем в Республике Беларусь волк не находится под угрозой исчезновения, в связи с чем отсутствует необходимость в Плане управления его популяцией на территории страны.

С учетом существующего в настоящее время негативного воздействия волка на жизнь, здоровье и имущество граждан, по ходатайству Минлесхоза Советом Министров Республики Беларусь поручено Минприроды в текущем году доработать План управления популяцией волка в Республике Беларусь, в том числе в части его действия не на всю территорию республики, а только для ООПТ и иных территорий, в соответствии с режимом охраны и использования которых изъятие диких животных запрещено или ограничено, и согласовать его со всеми заинтересованными ведомствами.

Немаловажным фактором является заинтересованность пользователей охотничьих угодий и охотников в добыче волка. Значительные материальные затраты на организацию и проведение охот на волка не позволяют отдельным пользователям охотничьих угодий регулярно осуществлять данные мероприятия, что в итоге приводит к распространению хищника по территории охотничьих угодий. Созданные бригады охотников не могут круглосуточно находиться в угодьях в ожидании появления волка.

Практика договорных обязательств между пользователями охотничьих угодий и сельскохозяйственными организациями (крестьянско-фермерскими хозяйствами) по материальному стимулированию за изъятие волка в настоящее время не находит развития ввиду финансового положения данных сельскохозяйственных организаций.

В этой связи по поручению Минлесхоза в рамках выполнения в полном объеме мероприятия № 8 подпрограммы 3 Государственной программы «Белорусский лес» на 2016-2020 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 марта 2016 г. № 215, пользователями охотничьих угодий республики установлены различные меры материального стимулирования охотников и должностных лиц охотхозяйств за проводимые на территории арендуемых охотничьих угодий мероприятия по регулированию численности хищных животных (волка, лисицы, енотовидной собаки).

К таким мерам относятся:

- денежные вознаграждения;

- предоставление льгот при реализации охотничьих путевок, разрешений на добычу охотничьего животного и охотничьих путевок к ним.

Также в лесоохотничьих хозяйствах и учреждениях РГОО «БООР» организован конкурс по регулированию численности волка, лисицы, енотовидной собаки с начислением участникам конкурса (бригадам охотников либо индивидуальным охотникам) баллов, количество которых влияет на получение в охотхозяйствах охотничьих путевок, разрешений на добычу охотничьего животного по сниженной стоимости. Работа по регулирование численности волка, в том числе с применением мер материального стимулирования за его изъятие на территории охотничьих угодий, будет продолжаться и в дальнейшем.

волк.png

 

Напомним, что согласно п. 132 Правил ведения охотничьего хозяйства и охоты охотникам разрешается добыча волка при любом законном нахождении в охотничьих угодьях в целях охоты.

При этом запрещается использовать орудия и способы охоты, которые не предусмотрены в данные сроки для охоты на охотничьих животных, добычу которых может осуществлять охотник в соответствии с охотничьей путевкой и (или) разрешениями на добычу охотничьего животного и охотничьими путевками к ним.

Ружейным способом охотиться на волка разрешается из засады, с подхода, с подъезда, загоном. В настоящее время распространенным способом охоты на волка является охота на вабу.

Таким образом, мы можем говорить о том, что пользователями охотничьих угодий принимаются должные меры по сокращению численности волка, его негативного воздействия на жизнь, здоровье и имущество граждан.

 

Пресс-служба Минлесхоза


Стоп! Проверка документов! 2017-11-14

Во исполнении протокола заседания коллегии Минлесхоза, а так же в целях выявления нарушений при транспортировке древесины на территории лесного фонда, надлежащего оформления сопроводительных документов Поставский лесхоз проводит усиленные рейдовые мероприятия на территории лесного фонда. Цель рейдовой работы – проверить правильность оформления сопроводительных документов на лесопродукцию, а так же соблюдение и пресечение нарушений лесного и природоохранного законодательства.